Scratch. Курс изучения языка программирования Scratch. - Boburov.ru

Перейти к контенту
Онлайн-обучение > Scratch
Программирование на Scratch.

Скретч — это бесплатный язык программирования и одновременно программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Основная целевая аудитория это дети от 7 до 11 лет. Главная цель разработчиков языка обучить молодежь: мыслить логически, раскрыть ее творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками.

Зачем детям учиться программировать?
Современные дети с лёгкостью способны освоить новейшие технологии. Этот навык позволяет им писать достаточно хороший код на современных языках программирования. Если Ваш ребёнок в дальнейшем не свяжет свою жизнь с программированием, то существует ряд причин, почему стоит выбирать программирование:

1. Развитие логического мышления.
Во время написания кода программы дети постоянно сталкиваются с возникающими проблемами. Добавление новых возможностей в программу ведёт к изменению существующего кода. Новые идеи ведут к новым вопросам: «Как мне это сделать?», «Почему у меня не работает?» Все эти задачи ребёнку и предстоит решать во время написания программы. Таким образом ребёнок привыкает к ситуации – «Возникла сложность – необходимо её решать».

2. Более углублённое знание современной компьютерной техники.
Современные дети окружены различными технологиями с самого рождения. Но одно дело быть просто пользователем технического устройства, а другое разбираться в принципах его работы. Во время написания программ дети начинают понимать, как устроены приложения, игры, сайты.

3. Творчество.
Дети испытываю потребность в самореализации. Нет ничего лучше, чем вечером посидеть немного за компьютером и для себя написать небольшой код. Это может быть код игры «Морской бой» или мультик похожий на «Смешарики». Главное, что это время ребёнок проведёт, не играя в телефон или планшет, а с пользой для себя.
Чему научится ребенок?
Создавать мультфильмы.
✔ Создавать игры, создавать сложные скрипты.
✔ Рисовать в графических редакторах.
✔ Программировать музыку.
✔ Изучит основы программирования.
✔ Познакомится с различными видами алгоритмов.
✔ Разовьет алгоритмическое мышление, умение планировать.
✔ Приобретет навыки самостоятельной работы.
Примеры проектов:
Темы уроков:
Урок 1. Знакомство с языком программирования Скретч. Обзор блока движение. Создание первой программы.
На этом уроке Вы узнаете, где можно скачать программу Скретч. Как её установить. В чём отличие Скретч второй версии от третьей. Мы разберём интерфейс программы. Поработаем с блоком движение и создадим свою первую программу.
Урок 2. Координатная ось.
На этом уроке Вы узнаете, что такое «Координатная ось». Как её использовать в программировании. Научитесь распологать спрайты на сцене согласно их координатам, а так же отмечать точки на экране по их координатам. Мы немного затронем блок «Перо» для наглядности полученной программы.
Урок 3. Блоки движения.
Мы разберём основные блоки движения. Создадим призрака, который будет патрулировать территорию, игру «Кошки мышки», а также научим ходить Царапку по потолку.
Урок 4. Программируем музыку.
Настало время поработать с боками «Звук». На этом уроке мы запрограммируем несколько музыкальных инструментов и создадим проект «Дискотека».
Урок 5. Графический редактор.
Настало время создать своего персонажа. Нас ждёт творческий урок, на котором Вы создадите не только своего спрайта, но и фон.
Урок 6. Блоки управления. Первая игра.
Сегодня мы разберём «Блоки управления» и создадим первую нашу игру на Скретч.
Урок 7. Блоки перо.
На этом уроке мы разберём блоки «перо». Познакомимся с геометрическими фигурами и научимся рисовать математические узоры с помощью программирования.
Урок 8. Блоки перо. События и сообщения.
Мы продолжим работать с блоками «перо». Добавим второго спрайта. Один будет рисовать на сцене, а второй ходить по созданному на сцене уровню. Поработаем с событиями и сообщениями.
Урок 9. Игра «Охотники за привидениями».
Сегодня мы создадим игру «Охотники за привидениями». В игре будет представлено несколько уровней и два спрайта. После прохождения игры будет появляться табличка «конец игры».
Урок 10. Игра «Минное поле».
Сегодня мы создадим игру «Минное поле». Цель игры: аккуратно пройти уровень и при этом не задеть ни одной мины. Если мы заденем мину, то она взрывается и мы начинаем игру заново.

Хотите продолжить обучение по Scratch?
Сделайте свой первый шаг – запишитесь на занятия с преподавателем.
Copyright © 2016-2024
Назад к содержимому